Дешевле заправлять кровью: ищем альтернативу бензина
Резкий рост цен на бензин заставляет автолюбителей задуматься о переходе на альтернативные источники топлива. К сожалению, ученые еще разрабатывают мобильные реакторы как в фильме «Назад в будущее». Но на рынке предлагают три альтернативы — водород, электричество и газ.
Инновационные авто на водородном топливе, к сожалению, практически невозможно купить. Например, Toyota Mirai, продается только в США, Западной европе и Японии. Также, остаётся нерешенным вопрос с заправкой.
Электромобили более интересны — зарядка из любой розетки, распространение и поддержка от государства, но единственный минус — цена. Не каждый может потратить от 1 миллиона (несерийная Лада El Lada) и от 3-5 миллионов за Nissan Leaf и Tesla Model S.
Остаются только автомобили на газовом топливе. Газобаллонное оборудование можно установить на любой автомобиль, заправки есть в каждом городе и гораздо демократичнее в цене, в отличии от водородных станций или статичных городских электрозарядок, которых не встретишь в провинции.
Развитие газомоторных автомобилей поддерживают на высшем уровне — В.В. Путин обсуждали данный вопрос на совещании с членами правительства.
«Ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе в автомобилестроении, имея в виду значительное использование электромобилей. Но для нашей страны, конечно, использование газомоторного топлива является даже более приоритетным»
Чтобы принять окончательное решение переходить на газ или нет — стоит взвесить все за и против.
АИ - 105 за двадцатку
Главный вопрос — цена и качество топлива. Литр «пропан-бутана» стоит порядка 20-23 рублей в зависимости от региона. Да, расход увеличится на 10%, но низкая цена с лихвой перекрывает разницу.
Газ очень сложно «разбодяжить», его октановое число достигает примерно 105 единиц что хорошо влияет на ресурс мотора — нет смытия плёнки масла со стенок цилиндров и вредные отложения практически отсутствуют, в отличие от бензина с присадками.
Ниже можно увидеть количество нагара на поршне двигателя после работы на разном топливе. Очевидно, после газа остаётся меньше вредных для работы двигателя отложений.
Источник: журнал «За рулём»
Снижение мощности
Популярный миф о том, что газ сильно снижает мощность двигателя отталкивает потенциальных покупателей. Да, действительно, есть минимальное падение мощности, почти как от использования кондиционера. В данном случае все зависит от правильной настройки ГБО в сервисе, после которой потеря мощности будет минимальной, незаметной для водителя.
Будьте бдительны и тщательно обдумайте - нужно ли ставить на гарантийное авто ГБО.
Негде картошку возить
Разместить газовую ёмкость без ущерба для свободного места не получится — цилиндрический баллон займет место в багажнике, а тороидальный вытеснит запасное колесо. Приходится чем-то жертвовать ради заветной экономии и второго объёмного топливного бака.
Посчитаем окупаемость
Давайте сравним расходы на топливо за год среднего автомобиля (годовой пробег 25 000 км, расход АИ — 92: 9 л на 100 км) и расходы на газ, с учетом установки комплектного газового оборудования.
Расход литров бензина в год – 25 000 / 100 * 9 = 2 250 л/год
Цена бензина – 41 руб./л
Итого расходы на бензин в год – 92 250 рублей
Расход литров газа в год – 25 000 / 100 * (9+10%) = 2475 л/год (газа расходуется на 10% больше)
Цена газа – 21,50 руб./л
Итого расходы на газ в год – 53 212 рублей
И это без учета роста цен на топливо. Экономия 39 000 рублей, что окупает установку ГБО 4 поколения. Дальше — чистая прибыль от экономии на топливе.
● Кроме затрат на установку, стоит учитывать затраты на регистрацию ГБО в ГИБДД
● Устанавливайте ГБО только у проверенных сервисных центров - только так гарантируется безопасность использования и нормативность работы
Один Ответ
За электромобилями, несомненно, будущее.. Скоро придёт конец глобальной монополии бензина.