Дешевле заправлять кровью: ищем альтернативу бензина
![](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/2018/06/4712.png)
Резкий рост цен на бензин заставляет автолюбителей задуматься о переходе на альтернативные источники топлива. К сожалению, ученые еще разрабатывают мобильные реакторы как в фильме «Назад в будущее». Но на рынке предлагают три альтернативы — водород, электричество и газ.
![mr-fusion mr-fusion](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/mr-fusion-nsa9jld0ulgukx2vdh7onjy0lfcxnyfasb3s79nl3q.jpg)
Инновационные авто на водородном топливе, к сожалению, практически невозможно купить. Например, Toyota Mirai, продается только в США, Западной европе и Японии. Также, остаётся нерешенным вопрос с заправкой.
Электромобили более интересны — зарядка из любой розетки, распространение и поддержка от государства, но единственный минус — цена. Не каждый может потратить от 1 миллиона (несерийная Лада El Lada) и от 3-5 миллионов за Nissan Leaf и Tesla Model S.
![347962cdfaafef0a54901bd8475d3780](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/347962cdfaafef0a54901bd8475d3780-nsa9s2ukjr31e6r4tn9fnwutnnj85l42ab4l672nku.jpg)
![Ellada-rear](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/Ellada-rear-nsa9s4q8xf5m1eoeio2oswdquf9ykzbiykfk4qzuwg.jpg)
![picture](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/picture-nsa9s5o3496wd0n1d6hbde57ft5bsof9ap31m0yghm.jpg)
Остаются только автомобили на газовом топливе. Газобаллонное оборудование можно установить на любой автомобиль, заправки есть в каждом городе и гораздо демократичнее в цене, в отличии от водородных станций или статичных городских электрозарядок, которых не встретишь в провинции.
Развитие газомоторных автомобилей поддерживают на высшем уровне — В.В. Путин обсуждали данный вопрос на совещании с членами правительства.
![](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/2018/06/41d4eeb09fe546aa3da8-768x1152.jpeg)
«Ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе в автомобилестроении, имея в виду значительное использование электромобилей. Но для нашей страны, конечно, использование газомоторного топлива является даже более приоритетным»
![](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/2018/06/252px-Putin_signature.svg_.png)
Чтобы принять окончательное решение переходить на газ или нет — стоит взвесить все за и против.
АИ - 105 за двадцатку
Главный вопрос — цена и качество топлива. Литр «пропан-бутана» стоит порядка 20-23 рублей в зависимости от региона. Да, расход увеличится на 10%, но низкая цена с лихвой перекрывает разницу.
Газ очень сложно «разбодяжить», его октановое число достигает примерно 105 единиц что хорошо влияет на ресурс мотора — нет смытия плёнки масла со стенок цилиндров и вредные отложения практически отсутствуют, в отличие от бензина с присадками.
Ниже можно увидеть количество нагара на поршне двигателя после работы на разном топливе. Очевидно, после газа остаётся меньше вредных для работы двигателя отложений.
![vHa6AwKvkZlzmD6Jf7pMZA vHa6AwKvkZlzmD6Jf7pMZA](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/vHa6AwKvkZlzmD6Jf7pMZA-nsacswlvt825kwodcoqgcg81ln53c15aky8dfhprc6.jpg)
![_gbBsZ_VQ5JKM2YuBDIcAQ _gbBsZ_VQ5JKM2YuBDIcAQ](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/gbBsZ_VQ5JKM2YuBDIcAQ-nsacssuj1vx0agttyn3y2h6783nmh8qd8fmfidvc12.jpg)
Источник: журнал «За рулём»
Снижение мощности
Популярный миф о том, что газ сильно снижает мощность двигателя отталкивает потенциальных покупателей. Да, действительно, есть минимальное падение мощности, почти как от использования кондиционера. В данном случае все зависит от правильной настройки ГБО в сервисе, после которой потеря мощности будет минимальной, незаметной для водителя.
Будьте бдительны и тщательно обдумайте - нужно ли ставить на гарантийное авто ГБО.
Негде картошку возить
Разместить газовую ёмкость без ущерба для свободного места не получится — цилиндрический баллон займет место в багажнике, а тороидальный вытеснит запасное колесо. Приходится чем-то жертвовать ради заветной экономии и второго объёмного топливного бака.
![15370ecs-960](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/15370ecs-960-nsag2sj6ca1u3m13xq3nrps1cl7m0ij45a5z5ky422.jpg)
![26](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/26-nsad3j66gv7x9hty9d098s6h1pvrnwps2e7bovze7e.jpg)
![profi-gaz-slideshow-2](https://blog-parkovka.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/profi-gaz-slideshow-2-nsad4cb6cqbt9enmj7low2trgnw5aixgiefdkgs6jy.jpg)
Посчитаем окупаемость
Давайте сравним расходы на топливо за год среднего автомобиля (годовой пробег 25 000 км, расход АИ — 92: 9 л на 100 км) и расходы на газ, с учетом установки комплектного газового оборудования.
Расход литров бензина в год – 25 000 / 100 * 9 = 2 250 л/год
Цена бензина – 41 руб./л
Итого расходы на бензин в год – 92 250 рублей
Расход литров газа в год – 25 000 / 100 * (9+10%) = 2475 л/год (газа расходуется на 10% больше)
Цена газа – 21,50 руб./л
Итого расходы на газ в год – 53 212 рублей
И это без учета роста цен на топливо. Экономия 39 000 рублей, что окупает установку ГБО 4 поколения. Дальше — чистая прибыль от экономии на топливе.
● Кроме затрат на установку, стоит учитывать затраты на регистрацию ГБО в ГИБДД
● Устанавливайте ГБО только у проверенных сервисных центров - только так гарантируется безопасность использования и нормативность работы
Один Ответ
За электромобилями, несомненно, будущее.. Скоро придёт конец глобальной монополии бензина.