Дешевле заправлять кровью: ищем альтернативу бензина

Дешевле заправлять кровью: ищем альтернативу бензина

Резкий рост цен на бензин заставляет автолюбителей задуматься о переходе на альтернативные источники топлива. К сожалению, ученые еще разрабатывают мобильные реакторы как в фильме «Назад в будущее». Но на рынке предлагают три альтернативы — водород, электричество и газ.

mr-fusion
Кадр из фильма "Назад в будущее"

Инновационные авто на водородном топливе, к сожалению, практически невозможно купить. Например, Toyota Mirai, продается только в США, Западной европе и Японии. Также, остаётся нерешенным вопрос с заправкой.

Электромобили более интересны — зарядка из любой розетки, распространение и поддержка от государства, но единственный минус — цена. Не каждый может потратить от 1 миллиона (несерийная Лада El Lada) и от 3-5 миллионов за Nissan Leaf и Tesla Model S.

Остаются только автомобили на газовом топливе. Газобаллонное оборудование можно установить на любой автомобиль, заправки есть в каждом городе и гораздо демократичнее в цене, в отличии от водородных станций или статичных городских электрозарядок, которых не встретишь в провинции.

Развитие газомоторных автомобилей поддерживают на высшем уровне — В.В. Путин обсуждали данный вопрос на совещании с членами правительства.

«Ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе в автомобилестроении, имея в виду значительное использование электромобилей. Но для нашей страны, конечно, использование газомоторного топлива является даже более приоритетным»

Чтобы принять окончательное решение переходить на газ или нет — стоит взвесить все за и против. 

АИ - 105 за двадцатку

Главный вопрос — цена и качество топлива. Литр «пропан-бутана» стоит порядка 20-23 рублей в зависимости от региона. Да, расход увеличится на 10%, но низкая цена с лихвой перекрывает разницу.

Газ очень сложно «разбодяжить», его октановое число достигает примерно 105 единиц что хорошо влияет на ресурс мотора — нет смытия плёнки масла со стенок цилиндров и вредные отложения практически отсутствуют, в отличие от бензина с присадками.

Ниже можно увидеть количество нагара на поршне двигателя после работы на разном топливе. Очевидно, после газа остаётся меньше вредных для работы двигателя отложений.

vHa6AwKvkZlzmD6Jf7pMZA
Газ
_gbBsZ_VQ5JKM2YuBDIcAQ
Бензин

Источник: журнал «За рулём»

Снижение мощности

Популярный миф о том, что газ сильно снижает мощность двигателя отталкивает потенциальных покупателей. Да, действительно, есть минимальное падение мощности, почти как от использования кондиционера. В данном случае все зависит от правильной настройки ГБО в сервисе, после которой потеря мощности будет минимальной, незаметной для водителя.

Негде картошку возить

Разместить газовую ёмкость без ущерба для свободного места не получится — цилиндрический баллон займет место в багажнике, а тороидальный вытеснит запасное колесо. Приходится чем-то жертвовать ради заветной экономии и второго объёмного топливного бака.

Посчитаем окупаемость

Давайте сравним расходы на топливо за год среднего автомобиля (годовой пробег 25 000 км, расход АИ — 92: 9 л на 100 км) и расходы на газ, с учетом установки комплектного газового оборудования. 

Расход литров бензина в год – 25 000 / 100 * 9 = 2 250 л/год
Цена бензина – 41 руб./л
Итого расходы на бензин в год – 92 250 рублей

Расход литров газа в год – 25 000 / 100 * (9+10%) = 2475 л/год (газа расходуется на 10% больше)
Цена газа – 21,50 руб./л
Итого расходы на газ в год – 53 212 рублей

И это без учета роста цен на топливо. Экономия 39 000 рублей, что окупает установку ГБО 4 поколения. Дальше — чистая прибыль от экономии на топливе.

Один Ответ

  1. За электромобилями, несомненно, будущее.. Скоро придёт конец глобальной монополии бензина.

Добавить комментарий для Кирилл Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *